Итак, самое главное, что нужно понять: эндуро и кроссовый мотоцикл предназначены для разных условий использования.
Кроссовый мотоцикл предназначен, как и вытекает из его названия, для мотокросса, то есть гонок по кольцевому, обычно грунтовому, искусственно созданному треку разной степенью сложности. На трассе присутствуют резкие повороты, перепады высоты, трамплины. Мотокросс проводится при естественном или искусственном освещении, а байк работает здесь следующим образом: резкие ускорения и торможения, взлеты, приземления.
Исходя из всего этого получаем такие отличия спортивного кроссового мотоцикла от остальных:
- жесткие подвески для максимально эффективного гашения энергии после прыжков;
- высокая посадка;
- двигатели с максимальной эффективностью при высоких оборотах и высокий расход бензина;
- как правило отсутствуют фары и стоп-сигналы;
- низкопрофильная резина для скоростной стабильности;
- небольшой бензобак, заезды редко длятся долго, лишний вес не нужен;
- коробка с короткими передачами для быстрого разгона и эффективности работы на высоких оборотах;
Поэтому у эндуро следующие особенности:
- обычно более мягкая подвеска;
- более комфортные коробки передач для качественной езды на любых оборотах;
- сильно больше бензобак, ведь гонки по пересеченной местности обычно длятся дольше чем мотокросс;
- более короткая передняя вилка для большей маневренности;
- присутствует фара и стоп-сигналы, можно ездить и по дорогам общего пользования;
- защита рук, мешающая в мотокроссе здесь, напротив, является необходимым элементом;
Что бы вы ни выбрали, желаем вам приятного катания!